Перейти к содержимому
РОО «Союз арабских студентов Республики Татарстан»

РОО «Союз арабских студентов Республики Татарстан»

Основное меню
  • Портал
  • Главная
  • Об организации
    • Руководство
    • Структура
    • Документы
    • Контакты
  • Новости
  • Медиа
    • Видео
    • Фото
  • Гостевая
  • Главная
  • Новости
  • В Доме Дружбы народов состоится открытие Дней культуры Арабской Республики

В Доме Дружбы народов состоится открытие Дней культуры Арабской Республики

admin 23.05.2019

(23 мая 2019) 24 мая в Доме Дружбы народов Татарстана состоится открытие Дней культуры Арабской Республики Египет. Начало в 18:30. Вход по пригласительным.

IMG-20190517-WA0001-1024x644

В рамках пребывания творческой делегации Арабской Республики Египет в Республике Татарстан в Доме Дружбы пройдет концерт Национальной египетской фольклорной танцевальной труппы.

Египетский фольклор насчитывает более 25 видов танца и все танцы танцуются в основном той частью тела, которая называется «Белли». Фольклорный танец состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют.

Рассмотрим несколько стилей фольклорного египетского танца:

Саиди — этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без нее. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука. Постепенно сложился особый мужской танец — Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и сделали отдельный стиль-ракс эль асая (танец с тростью).

Гавэйзи – это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)

Бэлади. Бэлади в переводе с арабского означает «Родина» или «Родной город». Танец Бэлади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца — с платком на бедрах и платок на голову. 

Нубия — местность известная в древности как царство Куш, простирается на юг от Асуана до столицы Судана — Хартума. Нубийский танец — это групповой танец. Красочные костюмы, особенный необычный ритм. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника). Люди из Нубии очень веселые и любят танцевать всегда вместе. На свадьбах собираются сотни людей, и все вместе танцуют. 

Хаггала — это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как «подпрыгивать». Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку(ливанский групповой свадебный танец). Традиционная одежда для этого стиля платье и юбка с множеством воланов.

Александрия. Александрия второй по величине город Египта. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как «Эскандарани». Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка «Melaya» — это часть национальной одежды женщин Александрии.

Шамадам. Полное название «Ракс эль Шамадам» — танец с канделябром. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром – ведь он должен быть неподвижен.  Традиционный костюм для этого стиля шаровары и топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом.

Ракс эль шарки («Ориентал белли Данс»). В некоторых странах, в том числе и в России этот танец называют танцем живота. Этот стиль был популярен в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. За 80 лет стиль танца модернизировался, смешался с другими восточными стилями, но не стоит все же забывать о том, что «Ракс эль шарки» или «Ориентал белли данс».

Табла — самый популярный и известный арабский инструмент. Звучание этого инструмента можно услышать повсюду, где бы вы ни находились на Востоке на улице, на базаре, в кафе, на корабле, на любой арабской свадьбе.  Этот инструмент — сердце восточной музыки и танцев. Крайне любимый и обожаемый в России.  Есть 9 различных ритмов таблы, о которых, к сожалению никто, не знает в России.

Танец с платком (шарфом). Это один из самых театральных танцев, требующий актерского мастерства. Платок — это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть. Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела. Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие. Шарф четко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нем всегда.

Справка: Египтяне говорят, что шарф пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.

Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.

Танец с цимбалами (Сагаты). Цимбалы — это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу. Сагаты (или цимбалы) требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. 

Танец с огнем. Продолжение культа огня. Могут использоваться свечи или лампы с ароматическим маслом. Как правило, танцуют с толстыми яркими свечами. Прекрасно также смотрится в танце лампа со свечой, напоминающую лампу Аладдина.

Танец со змеей. Это менее распространенный танец – танец со змеей. С таким «атрибутом» танцевать сложно. Требуется большое умение, храбрость и опыт обращения со змеей. Змея может составить девушке компанию в танце. 

Информационный центр ДДнТ

 

Продолжить чтение

Назад: В Дубае открылся кинотеатр для детей
Далее: В воскресной школе прошёл последний урок по арабскому языку

 

bn-of-rt bn-uslugi bn-ufms bn-anrussia bn-prch
 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57