Перейти к содержимому
РОО «Союз арабских студентов Республики Татарстан»

РОО «Союз арабских студентов Республики Татарстан»

Основное меню
  • Портал
  • Главная
  • Об организации
    • Руководство
    • Структура
    • Документы
    • Контакты
  • Новости
  • Медиа
    • Видео
    • Фото
  • Гостевая
  • Главная
  • Новости
  • Из одного Лувра в другой

Из одного Лувра в другой

admin 05.02.2018

(5 февраля 2018) Тема отлично вписывается в контекст нового музея. Экспозиция расположена в разных по форме и цвету комнатах. Обращает на себя внимание необычная подача информации: на двух смежных стенах показаны кадры, выполненные в технике графики и иллюстрирующие наиболее значимые моменты истории создания коллекции.

Благодаря движению кадров у зрителя возникает ощущение нахождения внутри, подобно видеоигре. Таких видео-представлений на выставке несколько, и расположены они между комнатами с экспонатами.

В первом зале зрителей встречает портрет Людовика XIV кисти Жана Гарнье (1632–1705). Эта картина была выбрана не случайно: она задает тон всей выставке, ведь на ней король Франции изображен как покровитель искусства. Королевский портрет в медальоне окружен атрибутами искусств и науки. На первый взгляд не сочетающиеся между собой предметы несут в себе вполне определенный смысл. Король покровительствует музыкантам, поэтам и ученым, атрибуты которых легко узнаваемы. Менее знакомы современному зрителю другие символы: виноградная лоза, указывающая на изобилие и богатство, и богиня Афина – покровительница искусств.

Следующая комната представляет собой сад Версаля, в котором расположились две парные скульптуры и Большие апартаменты дворца. В центре комнаты гостей встречает Диана Версальская, или Артемида-охотница, – подарок Папы Павла IV королю Франции Генриху II. Скульптура датируется II веком до н. э. Она настолько нравилась Людовику XIV, что тот во время переездов из одного дворца в другой брал ее с собой. В Лувре Диана стоит в центре зеркального зала, на выставке этот факт обозначен зеркальным отрезком стены. Следует отметить, что посетителям Лувра Абу-Даби невероятно повезло: скульптура впервые после 1556 года покинула Париж.

Здесь же красуется огромная историческая картина – «Царица Томирис приказывает окунуть голову Кира в чан с кровью» (ок. 1625), написанная Питером Паулем Рубенсом (1577–1640). Описание этого исторического события можно прочесть у Геродота. Картина была приобретена Людовиком XIV в 1671 году и располагалась в Салоне Аполлона, где находился также королевский трон. Место было выбрано не случайно: данное полотно исполняло нравоучительную функцию: смерть Кира предостерегала об опасности власти.

Организаторы выставки попытались воспроизвести также частные апартаменты короля, доступ к которым имели лишь избранные. Овальный зал парижского Лувра имел четыре ниши, в которых располагались небольшие бронзовые скульптурные композиции. В Лувре Абу-Даби комната также овальная и в ней воспроизведены две ниши, в которых стоят те же самые скульптуры. Здесь же посетители могут увидеть излюбленные королем вазы из полудрагоценных камней.

Далее, согласно замыслу создателей выставки, гости переходят уже в Лувр XVIII века, в то время, когда он еще не был королевской резиденцией и в нем располагались мастерские художников и ремесленников. Были там и часовых дел мастера, о чем говорят привезенные на выставку часы «Сотворение мира» (1454), дизайн которых разработал Клод-Симон Пассман, а механизм создал предположительно Жан-Батист Дютертр.

Они предназначались в качестве подарка индийскому принцу, но Людовик XV распорядился иначе. В этом нет ничего удивительного: часы высотой более полутора метра удивляют своей красотой и функциональностью и повествуют о процессе сотворения мира. Земля представлена бронзовым глобусом, на котором выгравированы все страны и основные города. Земной шар помещен среди скал и водопадов, выше располагаются облака, среди которых можно также увидеть Луну и семь известных на тот момент планет, каждая на своей оси. Над ними ярко сияет солнце, в центре которого и находятся часы. Солнечный луч достает до самой земли и указывает на… Абу-Даби. Это не случайное совпадение. Для транспортировки часы были разобраны, глобус упаковывался отдельно, и во время монтажа выставки было принято решение повернуть его непривычной для посетителей парижского Лувра стороной.

В витрине этого же зала можно увидеть небольшой, но очень ценный экспонат: подарочный медальон, выполненный в 1668 году Жаном Питтаном мл. и Жаном Петито ст. по заказу Людовика XIV. Когда-то таких медальонов с портретом юного короля, окруженным бриллиантами, было несколько сотен. Ценность этого экспоната – в наличии в нем всех 92 бриллиантов.

Далее посетителей ждет парижский Салон, где представлена выставка современного искусства. Салон существует и по сей день, с той лишь разницей, что современное искусство двухвековой давности не имеет ничего общего с тем, что представлено там сегодня. Художники и скульпторы, чьи работы принимались в Салон, имели возможность обратить на себя внимание влиятельных заказчиков. Другие представители творческих профессий: философы, поэты и теоретики искусства – обменивались мнениями и развивали свои идеи. Посетители выставки в Абу-Даби могут насладиться работой Жан-Батиста Пигаля «Меркурий, завязывающий сандалию» (1744). С этой скульптурой связана забавная история. В 1741 году на суд Королевской академии художеств Пигаль представил первую ее версию из глины. В Академии работа понравилась, ее попросили сделать из мрамора, и в 1744 году она была представлена публике. Более того, Академия заказала эту же скульптуру в полный рост, которая, вместе с парной ей Венерой, отправилась в качестве презента прусскому королю Фридриху II. У этой истории мог бы быть не такой счастливый конец – ведь Пигаль чуть было не отдал глиняную версию скульптуры в качестве платы за свое кратковременное проживание в Лионе.

Лувр Абу-ДабиОбращает на себя внимание небольшого формата брошюра – каталог выставки картин Салона 1785 года. В каталоге можно найти не только имя художника и название произведения, но также и краткое описание работы. Такие брошюры продавались за копейки и пользовались спросом, а вот расположенный рядом фарфоровый монокуляр является предметом роскоши – владели такими лишь самые заядлые любители искусства.

Лувр Абу-Даби

Последующие залы посвящены новому этапу развития Лувра. При Наполеоне коллекция музея активно пополнялась экспонатами из разных стран. Богатство коллекции сделало Лувр самым крупным мировым музеем, в 1803 году он был переименован в Музей Наполеона. Его директор, Доминик Виван Денон, заказал скульптору Лоренцо Бартолини бюст Наполеона для центрального входа в музей. Он был выполнен в 1805 году, но на почетном месте простоять ему было суждено недолго: в 1814 году Наполеон отрекся от престола, и в стране была восстановлена монархия. На выставку в Лувр Абу-Даби привезли ту самую скульптуру Наполеона, выполненную из бронзы и имеющую колоссальные размеры: 155х91х76 см. К несчастью для Лувра, в последующие годы более 5000 конфискованных ранее работ вернулись к прежним владельцам, о чем и повествует короткое видео. Несмотря на это, интерес к мировому искусству не угас, и на сегодняшний день парижский Лувр насчитывает несколько сотен тысяч экспонатов, представляющих искусство всего мира. Помимо многочисленных картин и скульптур посетители Лувра Абу-Даби смогут увидеть на выставке гравюры, предметы интерьера, французский гобелен XV века, статуэтку с острова Пасхи, сирийскую вазу XIII века и много других произведений искусства.

РУССКИЕ ЭМИРАТЫ

Продолжить чтение

Назад: В Дубае выставлена скульптура из 20 тысяч воздушных шаров
Далее: Air Arabia из ОАЭ начнет летать в Грозный

 

bn-of-rt bn-uslugi bn-ufms bn-anrussia bn-prch
 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57