(20.02.2015) По данным пресс-службы телеканала, наилучшие результаты среди всех исследуемых стран RT демонстрирует в Ираке: его суточный охват в этой стране составляет 44% жителей страны.
Российский телеканал RT на арабском языке вошел в тройку лидеров по ежедневной аудитории в шести странах Ближнего Востока и северной Африки, опережая британские BBC Arabic и Sky News Arabia, американский Al Hurra и китайский CCTV in Arabic, сообщает в четверг пресс-служба канала.»Число зрителей канала превышает 18,2 миллиона человек, а ежемесячная аудитория российского канала — более 11,5 миллионов человек, что позволяет ему обогнать по этому показателю во всем регионе Deutsche Welle Arabic, CCTV in Arabic, France 24 Arabic, Al Alam News и Sky News Arabia», — говорится в пресс-релизе.
RT Arabic опережает остальные каналы и по показателю «наиболее лояльная аудитория» — соотношение суточной аудитории к недельной составляет 74%, добавляют на канале.
По данным пресс-службы, наилучшие результаты среди всех исследуемых стран RT демонстрирует в Ираке: его суточный охват в этой стране составляет 44% жителей страны. По этому показателю в Ираке российский канал опережает арабоязычные каналы BBC, Sky News, France 24, Deutsche Welle, CCTV, Al Hurra и Al Alam News. Иракская аудитория RT Arabic наиболее лояльна по сравнению с аудиториями всех его конкурентов в этой стране — 98%. Для сравнения, отношение ежедневной аудитории к недельной у американского телеканала на арабском языке Al Hurra находится на уровне 66%.
По данным исследования, 57% месячной аудитории российского канала в шести странах — представители топ-менеджмента, среднего и младшего руководящего состава компаний и организаций, а также профессионалы и офисные работники (согласно системе социальных статусов NRS соответствует социально-экономическим классам A, B и C1).
«По этому показателю RT обходит всех своих конкурентов. К примеру, у Sky News доля такой аудитории — 56%, у Al Alam News — 54%, у CCTV — 45%», — говорится в сообщении. Российский канал также на первом месте по доле аудитории в возрасте от 25 до 34 лет (30%). 59% зрителей канала в исследуемых странах смотрят его более часа в сутки в будние дни и 38% — в выходные.
По сравнению с данными исследования Nielsen за 2010 год, ежемесячная аудитория RT Arabic в Египте, Саудовской Аравии, Иордании и ОАЭ выросла на 2,18 миллиона человек, отмечают на канале. «Рост RT в Египте, по сравнению с предыдущим исследованием, составил 112%, что превышает рост месячного охвата Al Jazeera и Al Alam News, и примерно в два раза больше соответствующего показателя Al Hurra и Al Arabiya», — говорится в пресс-релизе.
В ходе исследования Nielsen Arab Study в 2014 году были опрошены 5,5 тысячи совершеннолетних арабоговорящих граждан в Египте, Марокко, Саудовской Аравии, Иордании, ОАЭ и Ираке. Сравнивались аудитории телеканалов RT Arabic, BBC Arabic, Al Jazeera, Al Arabiya, Sky News Arabia, France 24 Arabic, Deutsche Welle Arabic, CCTV in Arabic, Al Hurra и Al Alam News. В 2010 году исследовалась аудитория телеканала в Египте, Саудовской Аравии, Иордании, ОАЭ, Кувейте, Сирии и Ливане.