(18 ноября 2016) Лувр Абу-Даби поручил двум знаменитым деятелям культуры создание уникальных скульптурных композиций к открытию в 2017 году.
Лувр Абу-Даби поручил двум знаменитым деятелям культуры создание уникальных скульптурных композиций, которые украсят музей на церемонии его открытия в 2017 году. «Город-музей» Жана Нувеля состоит из улиц, площадей и каналов, а потому выставочное пространство предполагается как внутри, так и снаружи. Джузеппе Пеноне и Дженни Хольцер тесно сотрудничали с командой Лувра Абу-Даби, чтобы будущие скульптуры и инсталляции отражали концепцию музея и гармонировали с архитектурными особенностями здания.
Его Превосходительство Мухаммед Халифа Аль Мубарак, директор Управления по туризму и культуре Абу-Даби, отметил: «Ставя перед собой амбициозную цель донести до общественности идею универсальности искусства, мы пригласили к сотрудничеству выдающихся скульпторов современности Джузеппе Пеноне и Дженни Хольцер. Вдохновленные идейными ценностями нашего музея, их работы сыграют важную роль в единении культур и цивилизаций прошлого с нынешними художественными практиками».
Итальянский художник и скульптор Джузеппе Пеноне, один из самых молодых представителей художественного течения Арте повера (итал. Arte Povera — бедное искусство), создал Germination, инсталляцию из четырех частей, состоящую из деревьев, чтобы подчеркнуть связь между человеком, природой и искусством. Центральным элементом является скульптура Leaves of Light, огромное бронзовое дерево, на ветвях которого размещены зеркала. Они отражают падающий свет с перфорированной крыши здания и тем самым являются продолжением созданного по задумке Жана Нувеля «дождя из света». Протягивая свои ветви к самому куполу, это дерево становится символом жизни, единой для всех культур. Как замечает сам автор, «данное произведение подчеркивает идейную направленность музея с помощью внешних форм и является эхом его духовной универсальности».
Джузеппе Пеноне также создал для Лувра Абу-Даби и другие работы, в том числе Propagation, стену из керамогранита с концентрическими окружностями, нарисованными от руки. Линии рисунка произрастают из пальцев Шейха Зайеда, показывая, как простое действие может создать бесконечное пространство.
Американская художница и скульптор Дженни Хольцер, известная своими работами на многочисленных международных выставках, создала три гравированные каменные стены с текстами из важных исторических источников. Эти стены включают в себя фрагменты из сочинения Ибн Халдуна «Мукаддима» из Библиотеки Атыфа Эфенди в Стамбуле, Месопотамских двуязычных таблиц «Создание мифа» из Переднеазиатского музея в Берлине и эссе Мишеля Де Монтень с комментариями от 1588 года из муниципальной библиотеки Бордо.
Дженни Хольцер отметила: «Работа в столь значимом музее вызывает восхищение. Лувр Абу-Даби поставил перед собой амбиционные цели и вынес на повестку дня актуальные вопросы о музеях и цивилизациях. Создание инсталляции среди фантастических работ, представленных в здании Жана Нувеля, это одновременно и привилегия, и вызов. Я создавала свои стены в соответствии с архитектурой музея, которую рассматривала как совершенную архаичную деревню под прекрасным футуристическим куполом».
Произведения из постоянной коллекции будут также экспонироваться наряду с данными инсталляциями на открытых площадках музея.